рус    eng

Сыктывкар, ул. Ленина, 51

тел./факс: +7 (8212) 240-215
e-mail: arskomi@gmail.com

                         

21 марта 2017 года в колледже состоялся педагогический совет

21 марта 2017 года в колледже состоялся педагогический совет   «Вопросы мотивации студентов ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» при формировании профессиональных компетенций»

 

Как развить мотивационную составляющую учебной деятельности студентов, как помочь обучающимся понять цели обучения, овладеть средствами самостоятельной познавательной деятельности, какими способами преподаватель  может усилить мотивацию? Все эти актуальные вопросы стали темами докладов на педагогическом совете  «Вопросы мотивации студентов ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» при формировании профессиональных компетенций», который состоялся  21 марта 2017 года в актовом зале колледжа.

 

Заместитель директора по УР Беззубова Л.В. представила результаты мониторинга удовлетворенности студентов образовательным процессом. Были озвучены положительные стороны и проблемы в организации образовательного процесса, определены направления работы для повышения качества образовательного процесса. Заместитель директора по ВР Петерсон Л.А. затронула вопрос развития студенческого самоуправления в контексте субъектно-средового взаимодействия, направленного на развитие потенциала личности студентов и способствующего их творческой самореализации и профессиональному становлению.

 

Психолог Кошель И.Н. представила теорию мотивации - пирамиду иерархии потребностей А. Маслоу, классифицирующую потребности человека и  взаимосвязь с мотивами, движущими им. Мецгер И.И. рассказала о компетентностном подходе при мотивации студентов  к освоению  профессиональных компетенций, особенностях оптации обучающихся  творческих специальностей.

 

Суровцева Н.В. привела некоторые причины неустойчивой мотивации либо полное  её отсутствие у студентов отделения «Хоровое дирижирование», поделилась педагогическим опытом использования в классе хорового дирижирования метода «установки», комплексно влияющего на обеспечение готовности к обучению. Рицкая К.В. осветила вопросы формирования мотивации студентов СПО к освоению содержания федерального компонента государственного стандарта общего образования на уроках дисциплин общеобразовательного цикла. Ветошкина Л.В. раскрыла основные проблемы мотивации студентов при обучении в классе общего курса фортепиано и способы их решения.

 

Пшеницына Г.А. рассказала о роли учебной дисциплины «Физическая культура» при формировании мотивации студентов к сдаче норм ГТО. Карманова С.И. озвучила педагогические задачи при формировании мотивации у студентов СПО творческих специальностей. Сергиенко А.В. представил собственные авторские разработки интерактивных форм проведения занятий при освоении профессионального модуля Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства.

Тема состоявшегося педсовета очень актуальна. Современное образование ориентировано на основной результат обучения: уровень сформированности компетенций, а становление высококвалифицированного специалиста возможно лишь при сформированном мотивационно - ценностном отношении к обучению.

Преподаватели осуществляли поиск оптимальных форм и условий,  способствующих формированию у студентов творческих специальностей положительной мотивации к обучению, делились своими педагогическими наработками в этом направлении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УР Беззубова Л.В.