![]() |
![]() |
Сыктывкар, ул. Ленина, 51 тел./факс: +7 (8212) 240-215 |
Спешим поделиться, прежде всего, первым номером журнала «Русское искусство». Мы выписали его впервые и не разочаровались. Журнал действительно интересный и полезный.
Кроме того, мы получили первый в 2022 году номер журнала «АРТ», а также мартовский номер «Музыкальной жизни» и газеты «Культура» с приложением журнала «Свой» (№3/2022)
Содержание журналов:
«Русское искусство» (2022/1)
Год культурного наследия народов России редакция открывает редким по тематике и содержанию номером. Как и положено журналу по изобразительному искусству, они рассказывают о художниках, однако впервые – устами самих художников. Цель – донести до читателей хотя бы некоторые фрагменты их обширного литературного наследия (книг, статей, заметок) и тем самым показать многогранность творческого дарования.
И.Н. Крамской рассказывает о Г.И. Семирадском, Ф.А. Васильеве, И.Е. Репине); о И.Н. Крамском, главе передвижников, рассказывает И.Е. Репин, а о нем, в свою очередь, – М.И. Тоидзе; В.В. Кандинский – рассуждает о философии авангарда, И.Э. Грабарь – о становлении импрессионизма. О героике и повседневности будней как источнике творческого вдохновения рассуждают А.А. Дейнека, Ю.И. Пименов и В.М. Сидоров; о мотивах исполнить иллюстрации к произведениям Ф.М. Достоевского вспоминает И.С. Глазунов.
Содержательные, эмоционально окрашенные, профессионально написанные воспоминания и статьи художников, несомненно, будут поучительны для каждого, кто к ним обратится, - пишет главный редактор журнала «Русское искусство» Елена Бехтиева.
(http://www.rusiskusstvo.ru/magazine_20221.html)
«Арт» (2022/1)
Павел Лимеров приглашает на экскурс по страницам издания. Специально для Вас - традиционные "Акценты"...
Первый номер журнала 2022 года открывается циклом стихотворений Елены Афанасьевой «…А шондi уйö гöсти чими ордö…» (...А солнце плывёт в гости к рыбе-сёмге…) в традиционном разделе «Литература сегоДНЯ». Эта подборка отличается особой лиричностью, кажется, героиня стихов достигла полной гармонии со своим внутренним «я» и с окружающим миром. Журнал продолжает публикацию романа Юрия Екишева «Семья и мир». Читатель вместе с юным героем попадёт в мир Сыктывкара 1970-х годов, коми села, узнает реалии быта городских детей того времени, но главное в романе – это размышления самого автора об этой эпохе, в которой было много разного – и хорошего, и плохого. Журнал также публикует дальше роман Алексея Мишарина «Из вылö из» (Камень на камень). В разделе – дебютная публикация Екатерины Цуммер. Цикл её стихотворений «Облако на ветке» обладает художественной цельностью вкупе с нотками романтического декаданса начала ХХ века с его эстетизмом и нестандартностью образной системы.
К 155-летию со дня рождения замечательного русского мыслителя и писателя, выходца из коми-зырян Каллистрата Жакова посвящён специальный раздел, в который вошли статья Даниила Тестова «Роль авангардной традиции Каллистрата Жакова в актуализации коми литературы» и один из первых переводов на коми язык фантастической новеллы Жакова «Майбыр».
Раздел «Мифология в современном искусстве». В 2021 году в Республике Коми прошло первое в её истории биеннале, в котором приняли участие российские и европейские художники. Автором проекта стал тогдашний Президент Национальной галереи Пьер Броше. Биеннале стало поводом для серьёзного разговора о современном искусстве, прежде всего с самим Пьером Броше, интервью с которым провела Елена Шелест («П. Броше: Художник должен ставить вопросы»). Не ограничиваясь только этим интервью, Елена представила на суд читателей статью о своих впечатлениях по поводу проходившей в г. Екатеринбурге выставке современного русского авангарда («Дойдёт ли «вторая волна» до Коми?»). И, поскольку в финно-угорских республиках России с 1990-х годов развивается интересное авангардное направление, известное как этнофутуризм, журнал заказал специальную статью искусствоведу из Йошкар-Олы Эльвире Колчевой («Искусство этнофутуризма – «магически-охранительный» голос художника»). Объединение этих статей в один раздел, конечно, неслучайно. Образы современного искусства сродни мифологии, их отличает сочетание многих смыслов, зачастую невидимых при первом приближении. Это сближает современное искусство с народной культурой, оперирующей в изготовлении даже обыденных вещей высокими мифологическими образцами. Пьер Броше даже инициировал продолжение Коми биеннале в Петербурге, в Российском этнографическом музее под названием «Сырое и приготовленное», очевидно, имея в виду этнографические факты как «сырое». Поэтому в концепцию раздела вписалось давнее интервью Павла Лимерова с этнографом Дмитрием Несанелисом о мифологии детских игр коми. Раздел завершает онлайн-беседа о мифологии в современном искусстве с Ириной Котылевой, Александром Котылевым, Ольгой Орловой и Анжелой Размановой.
Журнал в журнале «Ы» начинается с подборки стихотворений Тимофея Ветошкина (урождённого коми, но прожившего жизнь в г. Златоусте) в переводе Евгения Козлова. Мало сказать, что сами стихи этого рано ушедшего поэта – открытие, но и переводы отличаются высоким профессионализмом. «Ы» публикует также интервью с новым главным редактором детского журнал «Би кинь» Алёной Нестеровой, стихи которой публиковались и на страницах журнала «Арт».
(https://vk.com/zhurnalart?w=wall-43737667_17320)
«Музыкальная жизнь» (2022/3)
Оглавление
ТЕМА НОМЕРА
Возвращение «Лоэнгрина» в Большой театр (Эван Роджистер о Вагнере и работе с певцами и оркестром)
ПЕРСОНА
Женщины-композиторы о вызовах профессии
ТРИБУНА
Владимир Юровский о cancel culture и консолидации артистов
Фред Бутткевиц: Русские умеют разделять политику и искусство
КРУПНЫЙ ПЛАН
Праздничные и патетические ноты Зимнего фестиваля Юрия Башмета в Сочи
Александр Соловьёв о Дирижерско-хоровом департаменте и погружении в современную музыку
ЮБИЛЕИ
Теодор Курентзис от первого лица…
…и от имени Алексея Сюмака
…и Антона Батагова
В ЛАБИРИНТАХ ПРОФЕССИИ
Аида Гарифуллина: Казань – мое место силы!
Мигран Агаджанян о приходе в Пермский театр оперы и балета
НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ
«Питер Граймс» в Венской опере
«Нос» в Базеле
В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВ
Константин Комольцев: Сейчас мне хочется снова обратиться к року
К 10‑летию Трансфеста
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
«Робинзон Крузо» на Большой Дмитровке
«Фальстаф» от имени Антонио Сальери
Индийские благовония «Лакме» над Красноярском
«Борис Годунов» по-новому в Краснодаре
КОНЦЕРТЫ
Девятая Бетховена в подарок на день рождения
Борис Березовский в планетарии
«Музыканты Лувра» в Московской филармонии
Марк Минковски о сотрудничестве с РНМСО, любви к лошадям и творческих планах
ГАСТРОЛИ
«Любовь издалека» приехала на «Золотую Маску»
ГОД СТРАВИНСКОГО
Одиннадцать историй из кипарисового сундука. История третья. Le chic
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Сергей Дягилев – 150
СИМФОНИИ ВО ВСЕХ ТОНАЛЬНОСТЯХ
Симфонии в ля мажоре (окончание)
НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
Сергей Чубраев о феномене Виктора Цоя
Пол Окенфолд и его удивительная карьера
Группа «Слот» о себе
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Лай
ВИНИЛ
Гюли Чохели
РЕЛИЗЫ
Джойс ДиДонато, Штефан Маклеод, Кристоф Руссе, Семен Бычков, Елена Розанова и другие
(https://kmpztr.ru/magazines/mz/muzykalnaya-zhizn-2022-3/)
В печатном номере газеты «Культура» (2022/3):
Приложение к газете «Культура» - журнал «Свой» (2022/3)
«12 августа 1906 года на Аптекарском острове, на казенной даче Столыпина громыхнул взрыв. Записаться на прием к председателю Совета министров и министру внутренних дел в то время мог любой желающий. В очереди ждали беременная женщина, просившая пособие по бедности вдова, с ребенком — от мальчика нашли только руку... Погибли 29 человек. Среди 25 раненых — дочь и сынишка Петра Аркадьевича. Сам он чудом не пострадал», — так, по сути, начинался «крестный путь» одного из достойнейших представителей власти России за всю ее историю. Очерк Валерия Шамбарова «За единую и непобедимую» посвящен 160-летию со дня рождения Петра Столыпина.
«3 апреля 1922 года в Советской России появилась должность генерального секретаря ЦК компартии, на которую был избран Иосиф Сталин. Этот партийный пост позволил будущему «вождю народов» сосредоточить всю государственную власть в руках коммунистов», — материал Андрея Самохина рассказывает о том, какие обстоятельства в начале 1920-х определяли судьбу страны и систему ее власти на многие десятилетия.
«80 лет назад, 5 апреля 1942 года, в небе над Новгородчиной был подбит истребитель Як-1, которым управлял младший лейтенант Маресьев. В то время шли «бесконечные, злые» бои в районе Демянского котла, и если зимой красноармейцам удалось окружить немецкий корпус, то в весенние месяцы гитлеровцы сумели вырваться из кольца. 1942-й начался для нашей армии трагически, огромными потерями, а для Алексея Маресьева тогдашние сражения послужили и величайшим испытанием, и дорогой в бессмертие», — подробности великого подвига и факты биографии известнейшего нашего героя-летчика освещены в статье писателя и журналиста Арсения Замостьянова.
Также в номере читайте об отце большого поэта, художнике Леониде Пастернаке, о Вениамине Каверине, о бывшей подмосковной усадьбе с известным каждому русскому человеку названием Черемушки и другие материалы.
(https://portal-kultura.ru/articles/svoy/340213-mart-2022/)